Трудовые права

Тюмень: член ПЖ требует оплатить сверхурочные

Фото: pixabay.com

В Тюмени член Профсоюза журналистов Лев Гуляев с помощью юриста Евгения Карякина подал в суд иск против своего бывшего работодателя, издания «Наш город», требуя оплаты сверхурочных работ. Журналист поделился с нами своей историей — увы, такой типичной для многих коллег.

В июле 2020 года я начал работать в региональном сетевом издании «Наш город». Довольно быстро понял, что здесь ты фотограф, видеооператор и корреспондент в одном лице. Холдинг, в который входит это издание, старается экономить на всём, извлекая максимальную прибыль. Сами подумайте: зачем платить фотографу оклад, когда корреспондент на современный телефон может сделать 50 снимков мероприятия или происшествия и 1-5 из них всё равно будут достаточно хорошими для текста, а платишь только одному человеку.

Потом узнал, что обычно приходится работать по выходным, хотя в трудовом договоре речь идёт о нормированном рабочем дне с 9 до 18 часов. При этом от меня требовали описывать события, которые происходят с 18 часов до 9 утра следующего дня. Конечно, по обычному тарифу, а не согласно положениям Трудового кодекса. Я задавал вопросы редактору, но он говорил, что сам пашет без выходных и ничего против не имеет. Он действительно работал без выходных, но, наверное, его оклад отличался от оклада корреспондента.

За минувшее время работы ни разу не составили приказ о работе в выходные дни (неважно какие), чтобы оплатить их соответствующим образом. За отказ работать следовали устные выговоры — моральное давление и фразы о том, что «это интернет-журналистика» и «работать сверхурочно — это норма». Повторюсь, платили по обычной ставке, а не как положено по ТК. Пару раз просил переписать трудовой договор, на что редактор отвечал: «Тебе надо, ты и переписывай. Только компания с тобой ничего заключать не будет». И предлагал сменить работу.

В ноябре я узнал, что есть Профсоюз журналистов и работников СМИ, в который я вступил, чтобы защитить свои трудовые права и социально-экономические интересы. До увольнения по собственному желанию время я собрал доказательную базу о нарушении моих прав. Профсоюз помог найти юриста, который согласился представлять мои интересы в суде. Ещё раз почеркну: я не боюсь работать, только хочу, чтобы мой труд оплачивался достойно, а мои права соблюдались.