Новости

ИК-14: давление на Валова продолжается

Александр Валов

Во время посещения 19 июля журналиста Александра Валова в исправительной колонии в Ангарске адвокат Платон Ананьев провел так называемый «адвокатский опрос», процессуальный статус которого предусмотрен ст. 86 ч. 2 УПК РФ. Если резюмировать, то ИК-14, в которой содержится журналист, подтверждает дурную славу пенитенциарных заведений Иркутской области.

По ряду соображений, Александр Валов просил предать гласности результаты этого опроса лишь в начале августа. Что мы и делаем. 

Александр Валов подтвердил адвокату Ананьеву информацию о пыточных условиях содержания, которую он передал на волю ранее, минуя тюремную цензуру. Он говорит, что после публикации письма в прессе администрация ИК-14 попыталась оказывать на него давление через других заключенных — сказали, что «из-за Валова» им перестанут доставлять передачи.

Администрациям ИК-14 в апреле и мае забрала почти все мои личные вещи, начиная от зубной пасты и мыла и заканчивая нижним бельем — все для того, чтобы продемонстрировать свою власть и безнаказанность. Любая попытка обратиться в прокуратуру пресекалась

Согласно официальному протоколу опроса Валова, он находится в состоянии постоянного конфликта с начальником колонии Евгением Тамарем, который периодически угрожает ему физической расправой и создает для него под надуманными предлогами невыносимые условия содержания. В частности, под предлогом помещения нашего коллеги в так называемое «безопасное место» — меры предусмотренной ст. 13 УИК РФ — его отправили с 18 по 25 мая в одиночку, где температура не поднималась выше +15 градусов. При этом у Александра не было ни теплой одежды, ни средств гигиены, которые ранее у него изъяли при обыске.

После этого Валова на пять дней перевели в штрафной изолятор, где было несколько теплее, а позже — в камеру «строгих условий содержания». Но из-за протечек канализации это помещение было по щиколотку затоплено фекалиями. После протестов по этому поводу Валова снова перевели в штрафной изолятор.

18 июня закрыли меня в ШИЗО, сфабриковав нарушения и не дав написать мне объяснение. С 18 июня по 23 июня я вновь на голодовке (5 дней, в мес — 8 дней), требовал отставки Тамаря. 23 июня заключенные попросили прекратить голодовку, так как во всем ШИЗО и ПКТ* (это один корпус) стали якобы из-за меня крутить гайки — каждый день полный личный обыск с полным раздеванием, у всех забирали ручки и листочки.

По словам Валова, у него периодически изымают письменные принадлежности и бумагу, не передают его жалобы в прокуратуру,  а также не фиксируют в специальном журнале его просьбы совершить звонок родственникам и адвокатам. Кроме того, как он сообщал ранее, письма, которые он отправляет обычным путем возвращаются обратно, так как в тюремном ларьке продаются «неправильные» конверты.

Профсоюз журналистов продолжит следить за ситуацией и оказывать Александру Валову посильную помощь.

Кроме этого, мы призываем всех коллег и просто неравнодушных людей писать Александру Валову письма. Его адрес:

Валову Александру Игоревичу, 1984 г. р.,
г. Ангарск, Первый промышленный массив квартал 9, строение 10/1,
ФКУ ИК № 14 ГУФСИН России по Иркутской области,
665809

Если у вас есть возможность, вложите в письмо несколько чистых конвертов с марками для ответа.


* Помещение камерного типа