Новости

Год без Ирины Славиной

Второго октября в Москве члены Профсоюза и работников СМИ возложат цветы и зажгут свечи в память о журналистке Ирине Славиной. Траурное мероприятие пройдет около постоянного представительства Нижегородской области при Правительстве России в Москве.

Ранее Профсоюз направил обращение в Постпредство с просьбой не убирать цветы и свечи в память об Ирине Славиной хотя бы в течении суток.

2 октября 2020 года главный редатоктор издания Koza.Press Ирина Славина подожгла себя у здания МВД в центре Нижнего Новгорода. Ирине было 47 лет и она не должна была умереть. За час до самосожжения журналистка опубликовала пост: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

Длительное время на Ирину Славину оказывалось организованное давление, а накануне трагедии она и члены ее семьи подверглись унизительным «следственным действиям» в качестве «свидетеля по делу о нежелательной организации». В Профсоюзе уверены, что причиной самоубийства Ирины стало непрерывное преследование журналистки со стороны силовых структур государства.

После ее гибели возбудить дело о давлении следствия и доведении журналистки до самоубийства требовали близкие журналистки, независимый Профсоюз журналистов, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, партия «Яблоко».

Профсоюз выступил с открытым письмом, где потребовал немедленно расследовать самосожжение Ирины Славиной и наказать виновных в доведении журналистки до самоубийства.

Дочь и муж Славиной направляли обращения главе МВД Владимиру Колокольцеву с требованием проверить сотрудников центра «Э» и главка Нижнего Новгорода, а главу СКР Александра Бастрыкина просили взять ситуацию под свой контроль. В возбуждении уголовного дела о ее доведении до самоубийства было отказано.

Издание Koza.press перестало выходить в феврале 2021 года. Такое решение приняла дочь Ирины Славиной Маргарита Мурахтаева.

В июле муж Ирины Славиной Алексей Мурахтаев и юрист Комитета против пыток Сергей Шунин подали прокурору Нижегородской области Андрею Травкину жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела о доведении журналистки до самоубийства. Прокуратура жалобу отклонила, а действия следствия и обыск в квартире Ирины Славиной повторно сочла законными, как и посмертную экспертизу.