Новости

Жизнь инагента в России: почетно, но нервно

Фото: из личного архива Л. Савицкой

В среду Замоскворецкий районный суд Москвы приостановил действие решения Минюста России от 28 декабря 2020 года о признании журналиста 7×7 и члена ПЖ Сергея Маркелова иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, сообщил адвокат Фёдор Сирош. Вчера стало известно об аналогичном решении Псковского городского суда по делу Людмилы Савицкой, также ранее признанной иноСМИ-иноагентом. Людмила поделилась с нами своими ощущениями после этого решения суда.

Удивительное чувство возникает, когда благодарю судью современной России. А есть за что: только представьте — две недели жить без ярлыка, не объяснять каждому встречному-поперечному, за что и почему государство объявило меня врагом народа, не снабжать фоточки в инсте и посты в фейсбуке унизительной припиской о «выполнении функций инагента». Побыть 14 дней обычным человеком в маленьком городе, не оправдываясь за свою работу перед властями и из их доверенными — невероятно круто.

Люди мне пишут, что званием инагента нужно гордиться, что это знак качества. Конечно, только знали бы вы, сколько проблем из-за него. Знали бы вы, как все выходные и вечера уходят на подготовку документов на юрлицо, которое государство обязало меня создать, а потом Минюст берет 4 000 рублей пошлины, но отказывается регистрировать мое АНО «Журналист-иностранный агент», придираясь к каким-то надуманным недочетам.

Знали бы вы, как обидно и унизительно откладывать поездки и прогулки, потому что настал срок сдавать новый отчет в Минюст на 86 листах и докладывать, какую помаду я покупала, чем лечилась и куда ходила весь месяц. Знали бы вы, сколько часов уходит на отправку этих документов через «Почту России», сколько успокоительных я пью, когда накрывает от вопроса: «А это еще изобретут эти власти, чтобы я замолчала?»

Быть инагентом в современной России — почетно, но нервно.